Подводные камни открытия мини-пекарни по франшизе
06.10.2015
Договор франшизы всегда был привлекателен для пекарен: сильный бренд дает надёжную защиту. Но кроме очевидных плюсов есть и минусы, о которых вам необходимо знать.
В России франшиза мини-пекарни или кафе-пекарни не так развита, как в США и Европе, но это не единственный повод дважды взвесить все «за» и «против», прежде чем подписывать договор на покупку франшизы. Ниже приведу несколько весомых аргументов.
Преимущества покупки франшизы
• Узнаваемость международного бренда даёт мини-пекарне больше клиентов и повышение статуса;
• Защита и помощь со стороны международной компании;
• Кафе-пекарня представлена на общем сайте международного бренда, участвует в единой рекламной и маркетинговой стратегии сети, а это снижает издержки на продвижение пекарни;
Проблемы для пекарни со стороны франшизы
• Самостоятельность точки общепита снижается до минимума: всё, начиная от стратегии управления, позиционирования заведения на рынке и заканчивая определением поставщиков, оговаривается с головным офисом управляющей компании и прописывается в договоре франчайзинга;
• Необходимость регулярно выплачивать роялти и различные отчисления международному бренду, несмотря на кризис, снижение спроса, форс-мажорные обстоятельства;
• Франшиза лучше подойдет для крупных точек в больших городах. А в средних городах лучшим вариантом будет мини-пекарня по индивидуальному проекту
• Франшиза всегда требует серьезных инвестиций, что влечёт за собой повышение цен на продукцию;
Могут быть сложности с конкуренцией: небольшой независимой мини-пекарне в регионах порой легче выживать и лавировать на рынке, быстро менять стратегию управления, ассортимент продукции, подстраиваясь под требования рынка. Крупное кафе, работающее по франшизе, более консервативно, и ему требуется больше времени для введения новшеств.
Это не все нюансы работы кафе-пекарни по франшизе в Москву или в регионах России. Мы коснулись этой темы в общих чертах, не проводя глубоких сравнительных анализов, а совершив разбор профессиональной литературы и опираясь на мнения экспертов, связанных с работой пекарни и организацией всех её внутренних и внешних процессов.
Мы всегда рады вашим комментариям и дополнениям!
· Узнаваемость международного бренда даёт мини-пекарне больше клиентов и повышение статуса;
· Защита и помощь со стороны международной компании;
· Кафе-пекарня представлена на общем сайте международного бренда, участвует в единой рекламной и маркетинговой стратегии сети, а это снижает издержки на продвижение пекарни;